Тормозная система

 

Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

Выключатель стоп-сигнала находится в районе ног у опоры педали тормоза.
 
ПРОВЕРКА
 
1. Если стоп-сигнал не загорается, проверьте в первую очередь предохранитель. Затем проверьте лампы накаливания. Если лампы исправны, проверьте выключатель стоп-сигнала.
2. Снимите крышку в районе ног (поверх педали).
3. Расстыкуйте штекерное соединение выключателя стоп-сигнала, сжав стопорные лапки.
4. Включите зажигание.
5.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

СНЯТИЕ
 
1. Снимите тормозные колодки.
2. Снимите замок колодок. Для этого выньте палец (1).
3. Отсоедините опору троса, отвернув для этого болты (2).
4. Отсоедините трос и вытяните его из защитной трубки.
 
УСТАНОВКА
 
1.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

СНЯТИЕ
 
1. Снимите центральную консоль, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли.
2. Полностью отверните контргайки и регулировочные гайки тросов привода тормоза.
3. Отсоедините электрический провод (1).
4.

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м.

Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза

Стояночный тормоз
 
1 — рычаг стояночного тормоза
2 — крышка
3 — контргайка
4 — регулировочная гайка
5 — болт
6 — выключатель стояночного тормоза
7 — трос
8 — хомут
9 — держатель троса
10 — втулка
 

Проверка вакуумного усилителя тормоза

Если для достижения необходимого тормозного усилия приходится прилагать значительное усилие к педали тормоза, необходимо проверить вакуумный усилитель тормоза.
 
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Нажмите педаль тормоза при неработающем двигателе не менее 10 раз. Затем, не отпуская педали, запустите двигатель. При этом давление педали тормоза под усилием ноги должно ослабевать. В этом случае вакуумный усилитель исправен.
2. В противном случае отсоедините вакуумный шланг от усилителя и запустите двигатель.

Замена переднего тормозного шланга

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или керосином. Не покрывайте из краской или антикоррозионным защитным покрытием.
 
СНЯТИЕ
 
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
2. Слегка нажмите на педаль тормоза и прижмите ее.

Замена тормозных трубопроводов

В тормозной системе в качестве жестких связей применяются покрытые пластмассой трубопроводы. Связь с передними и задними колесами осуществляется гибкими шлангами. Для замены трубопроводов и шлангов необходим определенный опыт.
При работе с трубопроводами необходимо следить за тем, чтобы не повредить пластмассового покрытия. Трубопроводы поставляются, как правило, без концевой арматуры. При замене трубопроводов необходимо обратить внимание на диаметр присоединительной резьбы. Наденьте на трубу штуцер и развальцуйте конец трубы.

Удаление воздуха из тормозной системы

После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась, в нее может попасть воздух. После этого из системы необходимо удалить воздух. Признаком наличия воздуха в системе является снижение тормозного давления. В этом случае необходимо устранить негерметичность системы и удалить из нее воздух.
 
Воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента.
 
На СТО для удаления воздуха из системы применяется, как правило, специальное устройство.

Тормозная жидкость

При работе с тормозной жидкостью необходимо иметь в виду следующее:
 
   •   Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее через шланг ртом. Храните тормозную жидкость только в емкости, случайное использование которой в других целях исключено.
 
   •   Тормозная жидкость агрессивна.

Измерение толщины тормозного диска

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.
2. Измерьте толщину тормозного диска.

Снятие и установка тормозного диска задних колес

 СНЯТИЕ
 
1. Снимите суппорт заднего тормоза. Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки необходимо удалить воздух из тормозной системы.
2. Подвесьте суппорт на проволоке к подвеске. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
3. Выверните болт крепления (стрелка) торцевым ключом 5 мм.
4. Полностью отпустите стояночный тормоз.
5.

Снятие и установка задних тормозных суппортов

Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.
 
СНЯТИЕ
 
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.

Снятие и установка задних тормозных колодок

СНЯТИЕ
 
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
Если тормозные колодки будут вновь применяться, при снятии их необходимо пометить. Перестановка колодок местами не допускается. Это может привести к неравномерному торможению. Необходимо устанавливать только оригинальные колодки фирмы BMW или разрешенные фирмой.

Снятие и установка тормозного диска,суппорта переднего тормоза

Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.
 
СНЯТИЕ
 
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Отверните болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
Ленты новостей