1 – сетчатый масляный фильтр;
2 – болт, 15–22 Н•м;
3 – прокладка;
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.
Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм
6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.
Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм
7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,085 мм
Установка
Масляный насос
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.
Момент затяжки: 6–8 Н•м
3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.
Момент затяжки: 40–50 Н•м