Проехать через «лежачего полицейского» – секундное дело. Но именно этот выступ на дороге часто спасает пешехода от удара, а водителя – от ответственности. И за его скромным видом стоит расчёт, нормативы и инженерная логика. В последние годы всё чаще можно встретить искусственные дорожные неровности, изготовленные не из резины, а из полимерно-песчаной смеси. В частности, ИДН 300 композит – один из ярких примеров таких решений. Что же в них такого особенного?
Почему именно композит
Композитный «лежачий полицейский» – это изделие, прошедшее сертификацию, соответствующее ГОСТу и способное выдерживать нагрузку до 30 тонн. В случае с ИДН 300, за надёжность конструкции отвечает правильно подобранная рецептура смеси, не требующая армирования металлом. А значит – меньше веса, устойчивость к деформациям и коррозии, быстрый монтаж и демонтаж (при необходимости).
Верхняя поверхность имеет сферические выступы, которые обеспечивают плотный контакт с шинами. И, следовательно, хорошее сцепление. Это особенно важно зимой, когда дорога покрыта наледью. К слову, температурный диапазон, при котором изделие сохраняет свои свойства – от -50 до +50°C. Это делает его подходящим и для Якутии, и для Сочи.
Композитные ИДН, включая серию 300, производятся с соединением типа «шип-паз». Элементы фиксируются плотно и без зазоров, не позволяя пыли, влаге или мусору проникать внутрь.
Разновидности моделей
Полимерно-песчаные ИДН выпускаются в нескольких типоразмерах, которые отличаются по длине, высоте и дополнительным функциям. Каждый тип подходит под определённые условия эксплуатации.
Вот краткий список наиболее популярных моделей:
- ИДН-300: средние элементы длиной 300 мм, высота – 35 мм. Подходит для внутридворовых территорий, парковок и мест с умеренной интенсивностью движения.
- ИДН-500: длина 500 мм, высота – 50 мм. Более заметный по высоте, подходит для дорог с движением автомобилей на скорости до 40 км/ч.
- ИДН-500 с кабель-каналом: тот же размер, но со встроенным каналом для укладки электропроводки (до 40 мм в диаметре).
- ИДН-1100: длина 1100 мм, высота – 58 мм. Используется на участках, где необходима высокая прочность и максимальная ширина охвата проезжей части.
Эти элементы включают в себя как средние, так и концевые части. Концевая секция необходима для плавного завершения неровности, чтобы колёса не «врезались» в край, а мягко скатывались вниз. Монтаж производится при помощи анкерных болтов или шуруп-дюбелей. Выбор зависит от типа дорожного покрытия.
Где используются ИДН из композита
Чаще всего их можно увидеть:
- На пешеходных переходах (где нет светофора или движения регулируются знаками).
- Возле школ, детских садов и других образовательных учреждений (скорость на этих участках строго контролируется).
- Перед въездами и выездами с парковок у торговых центров, офисов, больниц, вокзалов.
- На территориях, где присутствует грузовой или общественный транспорт.
А еще их можно встретить вблизи автосалонов и на тест-драйв площадках. Здесь ИДН имитируют реальные дорожные условия для оценки поведения автомобиля.