В автомобилях Шкода типового ряда Октавия агрегаты для зарядки отличаются по виду и
типу используемого двигателя, а также по трудоемкости особого оснащения,
потребляющего электрический ток. Заряжающие агрегаты состоят из генератора и
встроенного в него регулятора напряжения. Все генераторы на 12 В, рабочее напряжение
14 В. На бензиновые двигатели устанавливаются генераторы на максимальный ток либо
70 А, либо 90 А. У автомобилей с дизельными двигателями генераторы могут быть на 70,
90 и даже на 120 А (согласно оснащенности).
В автомобилях Шкода Октавия альтернативно используются три типа стартеров. У всех
них высокооборотные электродвигатели последовательного возбуждения,
предназначенные для кратковременной работы. Редуктор оборотов представляет из себя
планетарную коробку передач с тремя сателлитами. Редуктор размещается между
электродвигателем и расцепляющим механизмом с шестеренкой. Шестеренка
включается обычным способом, так называемым электромагнитным выключателем
сцепления, одновременно включающим электродвигатель.
К кривошипному механизму относятся: коленчатый вал, маховик и шатуны с поршнями в
сборе.
Коленчатый вал изготовлен из стальной поковки. У него восемь щек-противовесов.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала можно перешлифовывать 3 раза по 0,25
мм т.е. от первоначального диаметра коренных шеек 54,00 мм до 53,25 мм, шатунных
шеек – от 47,80 мм до 47,05 мм. Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно
(по диагонали).
В передней части вала имеется цилиндрическая поверхность для посадки шкива, а за
Бензиновые пары, образующиеся в топливном баке, отводятся в бачок с
активированным углем (объем активированного угля 1,2 дм3) и оттуда через запорный
клапан на сжигание. Количество регулируется клапаном фильтра (бачка с
активированным углем). При заправке этот трубопровод закрыт и открывается только
при закручивании пробки горловины топливного бака.
Клапан фильтра с активированным углем постоянно открыт вплоть до достижения
пропускной способности примерно 3,6 кг/час, в зависимости от давления во
Бесконтактное зажигание решается разделением высокого напряжения. Две сдвоенные
катушки зажигания с интегрированным элементом зажигания соединены с
соответствующим выходным каскадом в одном блоке и питают две свечи зажигания. Так
соединено зажигание первого и четвертого цилиндров, а вторая пара обслуживает
цилиндры второй и третий. Тем самым соблюдается очередность зажигания в отдельных
цилиндрах.
Для выявления "детонационного зажигания" на блок-картере двигателя (со стороны
У двигателя с тремя впускными клапанами, которые по необходимости лежат в разных
плоскостях, форма и положение струи впрыскиваемого топлива приобретают особое
значение, так как влияют как на количество углеводородов в выхлопных газах, так и на
приемистость и мощность двигателя. Наиболее выгодной является конусообразная
форма струи с овальным сечением, которая получается перекрытием двух
конусообразных струй с круговым сечением), образующих точно заданный угол. Для
Регулировка холостого хода осуществляется самой дроссельной заслонкой. Регулировку
производит исполнительный элемент холостого хода (снабженный электродвигателем).
Точная установка координат дроссельной заслонки проводится в зависимости от
напряжения и тока в регуляторе положения. К типовому управлению дроссельной
заслонкой с помощью тяги добавлена электрическая. Она осуществляет регулировку
холостого хода и гашение замедления при "сбросе газа" лишь только при включенном