На колеса, в которых используются стальные диски, закрепляются декоративные
большеразмерные колпаки. Они прикрывают весь диск вплоть до реборды обода, на
которую находит внешний язычкововидный край колпака. Крепление колпака
осуществляется несколькими упругими пластиковыми пистонами к предохранительным
радиальным выступам на ободе. Для скрепления пластиковых пистонов и увеличения их
прижима по всему внутреннему контуру вставлено упругое стальное проволочное
кольцо, защелкнутое в шипах пистонов.
Шины на автомобилях Шкода Октавия бескамерные (TUBELESS) со стальным подушечным
слоем в каркасе (STEEL) и имеют радиальную конструкцию (RADIAL). Для приведенных
дисков альтернативно устанавливаются следующие шины в зависимости от дисков и
автомобилей с двигателями.
Применимость шин до скорости, км/час
На автомобилях Шкода типового ряда Октавия устанавливаются омологированные диски
из стали и алюминиевого сплава.
В заключение несколько обычных практических советов.
Диски очень страдают от абразива, атмосферных влияний и агрессивных химических
реактивов, которыми посыпают улицу. Рекомендуется хотя бы один раз в год тщательная
очистка колес, лучше предварительно снятых, контроль за их антикоррозионным
покрытием (и алюминиевые диски защищаются антикоррозионным покрытием), а в случае
В автомобилях Шкода Октавия альтернативно применяются либо колеса 14-дюймовые,
либо 15-дюймовые, а, следовательно, и диски колес и шины соответствующего диаметра.
Каждое колесо закрепляется пятью болтами с резьбой М 14x1,5 (М = 120 Нм), резьбовая
часть которых имеет длину 27,5 мм и посадочная поверхностью шаровая с радиусом шара
r = 12 мм. Высота шестигранника 12,5 мм.
Автомобильные колеса динамически уравновешиваются и рекомендуется проверять эту
уравновешенность всегда в диапазоне пройденных 10 000 – 15 000 км.