Рамы сидений автомобилей Шкода Октавия унифицированы с некоторыми другими,
применяемыми в других типах автомобилей концерна VW. Аналогично и конструктивное
и технологическое решение обивки заимствовано у концерна VW. В соответствии с
модификацией автомобиля и сидения имеют разные комбинации оснащенности и разную
обивочную ткань. Все сидения обтянуты текстилем. Передние и задние сидения
снабжены подголовниками, устанавливаемыми по высоте. Кроме того, подголовники
передних сидений можно еще отклонять. Их можно вынимать после удаления
Большой вклад в дело обеспечения безопасности водителя и пассажира (на переднем
сидении) вносят надувные подушки безопасности – airbag.
В соответствии с мировой тенденцией обеспечения защиты экипажа автомобиля при
авариях "ШКОДА – АО автомобильный завод" устанавливает на автомобили Октавия
подушки безопасности. Трудное в техническом отношении оборудование можно заказать
перед покупкой автомобиля в качестве особого оснащения. Функцией подушек
безопасности управляет электронный командо-аппарат, подключенный к датчику
Рычажный переключатель размещен под рулем и управляет: левым рычажком –
указателем поворота, переключением дальнего и ближнего света и световой
сигнализацией; правым рычажком – всеми функциями стеклоочистителей и смывателей.
Операции подробно описаны в ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ.
Рычажный комбинированный переключатель состоит из двух частей. Левая часть надета
патрубку подшипника рулевой колонки пластмассовой цилиндрической поверхностью с
расщепами и закреплена затяжкой зажимной стальной державкой с болтом.
Панель с приборами ит в качестве монтажного узла в комплектацию приборной
доски в сборе. В сущности она в двух исполнениях: для автомобилей модификации LХ и
для автомобилей GLХ и SLХ. Приборы вставлены в пластмассовый корпус и защищены
фигурным кожухом из органического стекла. Закрепление панели в сборе в приборной
доске осуществляется внизу двумя штифтами, вставленными в кронштейны, вверху
двумя болтами. С электропроводкой автомобиля панель соединяется двумя
тридцатидвухполюсными штеккерным разъемом (при этом один не задействован
Центральная трубка является основной несущей конструкцией с наваренными
кронштейнами, на которой укреплены рулевая колонка в сборе, подушка безопасности
перед пассажиром и приборная доска. На ней находятся также пластмассовые зажимы
для пучков электропроводки. Собственно центральная трубка представляет собой
тонкостенную стальную бесшовную трубу с внешним диаметром 60 мм. Центральная
трубка после установки всех деталей закрепляется по бокам с передним стойкам кузова,