В передней и задней частях автомобиля расположены петли для прикрепления
буксировочного троса.
Предупреждение
Прикреплять буксировочный трос или буксировочную штангу лишь к вышеуказанным
буксировочным петлям.
Буксировочный трос должен быть упругим, чтобы буксируемый и буксирующий
автомобили не страдали от твердых толчков. С этой целью следовало бы пользоваться
лишь тросами из искусственного волокна или из материала, отличающегося подобной
упругостью. Безопаснее, однако, применение буксировочной штанги.
Поднятие автомобиля на подъемной площадке и автомобильном подъемнике
Плеча подъемной площадки можно устанавливать лишь под лонжеронами.
Предупреждение
Ни в коем случае нельзя устанавливать плеча подъемной площадки или же
автомобильный домкрат под порогом кузова, двигателем, коробкой передач, передним
или задним мостами.
Цеховой автомобильный домкрат
можно устанавливать лишь в местах
опоры, указанных на рисунке.
Предупреждение
В целях лучшей оценки толщины накладок тормозных колодок следует снять колеса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде, чем приступить к разборке, следует пометить взаимное положение колеса
со ступицей колеса.
2. Вывернув болты крепления колеса, снять
колесо ("а" – предел износа накладок
тормозных колодок составляет 7 мм, вкл.
опорную плиту).
Предупреждение
В целях лучшей оценки толщины накладок тормозных колодок следует снять колеса и
после произведения контроля смонтировать их обратно в одинаковом положении.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде, чем приступить к разборке, следует пометить взаимное положение колеса
со ступицей колеса.
2. Вывернув болты крепления колеса, снять
колесо ("а" – предел износа накладок
тормозных колодок составляет 7 мм, вкл.
опорную плиту).
Предупреждение
При открытии уравнительного бачка может утекать горячий пар. Осторожно
открывать крышку бачка, закрыв ее предварительно тряпкой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открыть осторожно крышку уравнительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Удалить звукоизоляцию.
3. Под двигатель подставить улавливающую ванну, напр. " V.A.G. 1306".
4. Вывернуть резьбовую пробку сливного
отверстия на радиаторе и, при необходимости,
надеть на горловину вспомогательный шланг.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Антифризы вредны для здоровья!
Не вдыхать паров охлаждающей жидкости, не проглатывать ее, избегать какого бы то
ни было прямого контакта жидкости с кожей и глазами; опасно при принятии в пищу!
Слитую охлаждающую жидкость отводить в соответствующую, для этой цели
выделенную емкость ради ее дальнейшего ликвидирования.
Хранить и ликвидировать слитую жидкость в соответствии с действующими нормами
и правилами.
Доливать или наливать заново в двигатели можно лишь такую охлаждающую
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабив масляный фильтр (напр. "Hazet" 2171-1"), извлечь его.
2. Очистить поверхность прилегания уплотнительного кольца к двигателю.
3. Слегка смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо.
4. Установив новый фильтр, затянуть его вручную.
5. После заправки двигателя новым маслом проверить на нагретом двигателе, не
наблюдается ли где-либо утечка масла.
Предупреждение
Недопустимо очищать и повторно применять сменяемый использованный фильтр.
Смену масла следует производить по возможности тогда, когда двигатель нагрет на
рабочую температуру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять пробку маслоналивного отверстия.
2. У автомобилей с демпфирующей плитой днища кузова нужно удалить плиту.
3. Вывернув резьбовую пробку маслосливного отверстия, отвести вытекающее масло
в заранее подготовленный сосуд.
Предупреждение
Абсолютно необходимо соблюдать соответствующие нормы и правила по
масляному хозяйству и ликвидированию отработавших масел.
СМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА ВСЯКИЙ РАЗ ПОСЛЕ ПРОБЕГА 15 000 КМ
Если пробег составил 15 000 км раньше, чем через один год, то нужно приступить к
Смене моторного масла. Если смена масла придется на срок лишь за несколько месяцев
до срока Годичного техосмотра, тогда рекомендуемо совместить оба эти техосмотра.
Описание рабочих операций
Моторное масло: Смена (вкл. замену масляного фильтра).
Слив воды из топливного фильтра (дизельный двигатель).
Контроль толщины тормозных накладок дисковых тормозов передних колес.
"ШКОДА – АО автомобильный завод" оснащает автомобили богатым стандартным
оснащением и, кроме этого, позволяет заказчикам и владельцам автомобилей дозаказать
или дополнительно докупить оснащение по желанию.
Ощутимую выгоду для владельцев автомобилей Шкода представляет также СЕРВИС
МОБИЛ, служба, посредством которой "ШКОДА – АО автомобильный завод"
осуществляет с помощью торговых партнеров обслуживание по всей Чехии и в
большинстве государств Европы NON STOP ежедневно в течение 24 часов. Телефонный
Доля пластмасс в автомобилях Шкода ряда Октавия сравнительно велика и поэтому
большим вкладом в охрану окружающей среды и экономии сырья и энергии является
введение программы переработки деталей, изготовленных из пластмасс. На
автомобильном заводе "ШКОДА – АО автомобильный завод" данная программа была
внедрена уже на автомобилях модели Фелиция.
Для успешной реализации программы переработки пластических масс, находящихся в
автомобиле, необходимо по возможности уменьшить их ассортимент и ввести
По многим причинам – например – омологация, производителя,
продавца, государственная (дорожная полиция) и т.п. – на каждое
транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания ставится производственный
номер. Данная практика возникла почти одновременно с началом производства
транспортных средств и применяют ее все производители. Первоначально главными
отличительными обозначениями на легковых автомобилях были номера двигателя и рамы