Фрагмент сечения суппорта переднего дискового тормоза
1 – суппорт тормоза;
2 – поршень;
3 – уплотнительное кольцо резиновое;
4 – защитная противопылевая
манжета;
5 – фрикционные сегменты
Тормоза передних колес дисковые, суппортные, однопоршневые пальцевые (обычно их
называют "с плавающими колодками"). Принцип действия тормозов основан на том, что
при торможении давление жидкости действует на поршень, размешенный в суппорте,
который, смещаясь, прижимает фрикционный сегмент к диску. Реакция на эту силу
действует на дно рабочего цилиндра, сдвигая суппорт в обратную сторону, и тем самым
прижимается противолежащий фрикционный сегмент к обратной стороне диска. Зазор
между диском и фрикционным сегментом после отпуска тормозов устанавливается
автоматически за счет пружинения уплотнительного кольца в цилиндре.
Изношенные фрикционные сегменты заменяют на аналогичные, той же марки и
обозначения и всегда на обоих передних тормозах одновременно (4 штуки). Фрикционный
материал не содержит асбеста. Для того, чтобы тормоз хорошо работал, хомут должен
без задоринки двигаться в направляющих пальцах.
Поверхности перемещения закрываются резиновыми манжетами, за которыми
необходимо следить, чтобы они не были повреждены.
Диски передних колес изготавливают из отливок серого чугуна. В дисках всегда
предусматривается наличие полостей для воздушного охлаждения изнутри.