Система управления двигателем

 

Двигатель ВАЗ-21083.Снятие коммутатора системы зажигания и блока управления ЭПХХ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку жгута проводов от коммутатора.



Ключом «на 8» отворачиваем две гайки, под одной из которых расположен провод «массы».

Двигатель ВАЗ-21083.Снятие катушки зажигания

Вынимаем провод из гнезда катушки.



Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления наконечников проводов к катушке зажигания…

Двигатель ВАЗ-21083.Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Вынимаем высоковольтные провода из гнезд крышки датчика-распределителя.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие модуля зажигания

Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Поддев отверткой, отсоединяем колодку проводов модуля зажигания.



Ключом «на 13» отворачиваем болты крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров…

Двигатель ВАЗ-2111.Замена свечей зажигания

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания.

Надеваем на свечу штатный свечной ключ или специальную головку «на 21» и выворачиваем свечу.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика скорости

Отсоединяем трос спидометра от датчика скорости (для автомобиля с панелью приборов модели 21083).
Дальнейшие операции по демонтажу датчика одинаковы для автомобилей с панелями приборов моделей 2114 и 21083.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводов от датчика.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика детонации

Для удобства работы вынимаем щуп-указатель уровня масла в двигателе.

Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.



Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика…

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика массового расхода воздуха

Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов датчика.



Отсоединив шланг впускной трубы, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения дроссельной заслонки

При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводов датчика.



Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу…

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Работу выполняем на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов датчика.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.



Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие контроллера

Для доступа к контроллеру системы впрыска снимаем правый экран центральной консоли панели приборов модели 2114 (см. Снятие экранов центральной консоли на автомобиле с панелью приборов модели 2114).
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие блока управления и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС)

Автомобиль ВАЗ-2115 с двигателем ВАЗ-2111 в вариантном исполнении может комплектоваться автомобильной противоугонной системой (АПС).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Блок управления АПС (иммобилайзер) устанавливается под панелью приборов модели 2114 с левой стороны (расположение и операции по снятию блока для наглядности показаны на снятой панели приборов).

Ленты новостей