Система бортовой диагностики – диагностические коды
Считывание
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для считывания диагностических кодов прежде всего убедитесь в том, что
напряжение аккумуляторной батареи не ниже 11 В, дроссельная заслонка полностью
закрыта, рычаг управления КПП установлен в нейтральное положение, переключатели
на приборной панели выключены и двигатель прогрет до нормальной температуры.
2. Поверните ключ зажигания на в положение ON (двигатель не запускайте).
3. Замкните накоротко контакты ТЕ1 и Е1
диагностического разъема перемычкой.
Предупреждение
Подключение к системе самодиагностики обеспечивается как с через
диагностический разъем N1, расположенный в моторном отсеке, либо через
диагностический разъем N2, смонтированный под панелью приборов со стороны
водителя.
4. Считайте диагностический код по количеству вспышек контрольного светового
указателя CHECK-ENGINE на приборной панели. Нормальному состоянию системы у
всех автомобилей соответствует код N1. Код N1 изображается периодическим
миганием контрольного светового указателя с интервалом 0,25 секунд.
5. Номер кода визуализируется и считывается следующим образом. Сначала следует
первая серия вспышек, количество которых соответствует первой цифре номера кода,
затем следует пауза, затем следует вторая серия вспышек, количество миганий в
которой соответствует второй цифре номера кода. Например, код 24 (код датчика
температуры засасываемого воздуха) изобразится следующим образом: сначала две
вспышки, потом следует пауза и далее еще 4 вспышки. Длительность вспышек будет
одинакова, однако длительности паузы между цифрами номера кодов будут
различаться. Исключение составляет только код 1 (нормальная работа), который будет
продолжать вспыхивать без пауз.
6. Если в системе есть какие-либо сбои, то соответствующие им коды нарушений
сохраняются в памяти компьютера и лампа будет мигать столько раз, сколько
необходимо для определения кода отказа. Если в памяти находится более одного кода
отказа, то эти коды будут отображаться в порядке возрастания номера (от меньшего к
большему), с паузой между ними. После того как световой указатель отобразит код с
наибольшим числом вспышек, последует еще одна пауза, и вся последовательность
отображения кодов повторится с самого начала.
Предупреждение
При отображении диагностических кодов неисправности с номерами 25, 26, 27 и 71
предусмотрено использование специальной функции самодиагностики, называемой
"логика двойной проверки". Суть состоит в том, что окончательная запись отказа в
память происходит на основании данных двух заездов автомобиля. Сначала во время
поездки в память временно заносится код с указанным номером. Затем двигатель надо
остановить, после чего запустить снова и совершить вторую поездку. После второй
поездки отказ постоянно хранится в памяти электронного блока управления. Такой
порядок обеспечивает запись устойчивого отказа и позволяет исключить ложную
запись. В принципе система самодиагностики обеспечивает устойчивую запись
отказов с указанными кодами, однако в том случае, если владелец захочет
перепроверить надежность записи кодов, нужно будет сделать два контрольных заезда
и убедиться в сохранности этих кодов.
7. Для того чтобы правильно интерпретировать коды по вспышкам контрольного
светового указателя, внимательно следите за паузами между окончанием одного кода
и началом следующего, в противном случае возможны неверное определение числа
вспышек и неправильное истолкование отображения кода (длительность пауз зависит
от года выпуска модели).
Отмена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После замены или ремонта неисправного
агрегата, код отказа, записанный в память
компьютера, должен быть отменен. Для этого,
при выключенном зажигании достаньте на
время не менее 10 секунд предохранитель (1)
системы электронного впрыска топлива с
номинальным током 15 А.
2. Записанный код можно отменить если аккумуляторную батарею отсоединить от
массы, однако при этом будет также уничтожена и другая полезная информация
(установка часов или настройка приемника).
3. Если диагностический код не отменен, он будет сохраняться в памяти электронного
блока управления и появится с новыми кодами в случае дальнейшего обнаружения
сбоев.
4. Если необходимо выполнить какие-либо работы на двигателе, для чего требуется
отсоединение аккумуляторной батареи от массы, то всегда предварительно
проверяйте запись диагностического кода.