Тормозная система

 

Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

Предупреждение
Ввиду необходимости использования специального оборудования для точной проверки
и регулировки давления тормозной жидкости после установки (или подсоединения)
клапана, рекомендуется доверить выполнение этой работы специалистам. Описание
операций снятия и установки клапана приводится на тот случай, если вам крайне
необходимо выполнить эту работу. Однако, по завершении установки клапана,
необходимо обратиться к специалистам для точной проверки и регулировки давления
тормозной жидкости.

Выключатель фар стоп-сигнала

Выключатель фар стоп-сигнала установлен на кронштейне сверху педали тормоза.
Выключатель включает фары стоп-сигнала сзади автомобиля при нажатии на педаль
тормоза.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки выключателя фар стоп-сигнала проверьте, загораются ли фары стоп-
сигнала при нажатии на педаль тормоза и гаснут ли они, если отпустить педаль
тормоза. Если нет, отрегулируйте выключатель (регулировка выключателя является
частью операции по регулировке педали тормоза).

Педаль тормоза

Высота педали тормоза




Высота педали тормоза – это расстояние
между педалью и полом, когда педаль тормоза
отпущена.

1. Толкатель

2. Выключатель фар стоп-сигнала

3. Высота педали тормоза

Свободный ход педали тормоза

Тросики ручного тормоза

Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тросики между уравнителем и тормозами
1. Открутите гайки крепления задних колес, поднимите заднюю часть автомобиля и
установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса. Снимите заднее колесо.
2. Проверьте, чтобы автомобиль не стоял на ручном тормозе, затем, на барабанных
тормозах, снимите тормозной барабан.

3. На моделях с барабанными тормозами
снимите тормозные колодки и отсоедините
тросик от рычага ручного тормоза. Открутите два крепежных болта 

Ручной тормоз

Регулировка
Рычаг ручного тормоза при правильной регулировке должен подниматься на 4–7 щелчков,
если потянуть его со средней силой. Если он поднимается на меньшее количество
щелчков, есть вероятность, что автомобиль не снимается полностью с ручного тормоза и
тормозные колодки постоянно касаются тормозных дисков или барабанов. Если рычаг
можно поднять на большее количество щелчков, ручной тормоз может не удержать
автомобиль на наклоне, и он может покатиться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель

Элементы вакуумного усилителя

Гидравлическая система тормозов

Предупреждение
Необходимо носить защитные очки при прокачке тормозной системы. Если тормозная
жидкость попадет вам в глаза, немедленно промойте их водой, и обратитесь к врачу.

Прокачка
Прокачку тормозной системы необходимо проводить для того, чтобы удалить из нее весь
воздух, который мог попасть в систему при снятии и установке шлангов, трубок,
суппорта или главного цилиндра.
Если воздух попал в тормозную систему из-за чрезмерного понижения уровня тормозной

Тормозные шланги и трубки

 Проверка
Примерно каждые шесть месяцев, подняв автомобиль и установив его на опорах,
необходимо проверять резиновые шланги, соединяющие стальные тормозные трубки с
передними и задними тормозами, на наличие трещин, следов износа, утечки тормозной
жидкости, вздутия и другие повреждения.

Резиновые соединительные трубки являются важной и легко уязвимой частью тормозной
системы и их проверка должна быть полной и тщательной. Фонарик и зеркало пригодятся

Главный цилиндр тормозной системы

Элементы крепления главного цилиндра тормозной системы



Тормозная система без АБС:
1. Тройник
2. Главный цилиндр
3. Прокладка
4. Вакуумный усилитель

Рабочий цилиндр

Предупреждение
Если необходимо провести переборку рабочего цилиндра (обычно из-за утечки
тормозной жидкости) предварительно узнайте цену запасных частей или стоимость уже
восставленного или нового цилиндра. Перед началом переборки приобретите ремонтный
набор. Всегда ремонтируйте оба рабочих цилиндра вместе, – никогда не ремонтируйте
только один из них.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте

Тормозной диск

Осмотр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на
опорах. Снимите колесо и закрутите две гайки для крепления диска.
2. Снимите суппорт тормоза. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

3. После того, как будут откручены болты
крепления суппорта, подвесьте суппорт на
куске проволоки так, чтобы он не мешал
дальнейшей работе

Суппорт задних дисковых тормозов

Элементы суппорта задних дисковых тормозов

Тормозные колодки задних дисковых тормозов

Предупреждение
Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах – никогда не заменяйте
тормозные колодки только на одном колесе.

Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест,
опасный для здоровья. Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте.

Запрещается использовать растворители на основе бензина для очистки механизма
тормозов. Используйте только специальное чистящее средство для механизма
тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ленты новостей