Проверка и регулировка
Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые
96000 км, или через каждые 4 года.
Предупреждение
Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому
понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.
Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому
предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.
1. Совершите поездку, поднимите автомобиль и установите на подставки.
2. Отверните сливную пробку (см. рис. Проверка уровня масла в редукторах мостов) и
слейте масло в чистый поддон. Заверните пробку и затяните.
3. Проверьте наличие в слитом масле твердых частиц, указывающих на износ
редуктора и необходимость ремонта в скором будущем.
4. Отверните пробку заправочного отверстия и залейте свежее масло шприцем или
спринцовкой. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия. Заверните
пробку.
1. Совершите поездку с включенным передним редуктором длительностью не менее 15
мин, двигаясь на всех передачах в том числе и на задней.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Отверните сливную пробку (см. рис. Проверка уровня масла в раздаточной коробке)
и слейте масло. Заверните пробку и затяните.
4. Отверните пробку заправочного отверстия и залейте свежее масло шприцем или
спринцовкой. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия. Заверните
пробку.
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
2. Отверните сливную пробку (см. рис. Проверка уровня масла в механической КПП) и
слейте масло. Заверните пробку и затяните.
3. Отверните пробку заправочного отверстия и залейте свежее масло шприцем или
спринцовкой. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия. Затяните
пробку.
4. Опустите автомобиль. Совершите поездку, проверьте уровень и при необходимости
долейте масло до нижнего края отверстия.
Проверка и замена смазки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса при каждом
поднятии передка.
2. При обнаружении люфта при покачивании в вертикальной плоскости необходимо
разобрать узел и проверить состояние подшипников.
3. Снимите колесо.
4. Снимите суппорт, отведите в сторону и зафиксируйте.
5. Снимите механизм блокировки ступиц.
6. Расконтрите наружную гайку и отверните.
Предупреждение
Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы.
Работы выполняются на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Карбюраторные двигатели
1. Фильтр смонтирован снизу около топливного бака (в этом случае поднимите
автомобиль), или в моторном отсеке.
2. Ослабьте хомут.
3. Отсоедините от фильтра шланги. Сдеформированные шланги замените.
4. Достаньте фильтр, установите новый,
соберите в обратном порядке. Проследите,
чтобы стрелка на корпусе была направлена в
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг трансмиссии в нейтральное положение. Приложив умеренное
усилие к рычагу ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков полного хода
рычага. Если количество щелчков не соответствует норме, то ручной тормоз надо
отрегулировать.
2. Проверьте работу ручного тормоза, установив автомобиль на крутом склоне. Если
автомобиль скатывается, то отрегулируйте ручной тормоз.
3. На автомобилях с задними дисковыми тормозами ручной тормоз следует проверять
1. На неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход педали
тормоза при этом измениться не должен.
2. Нажмите на педаль и запустите двигатель. После пуска двигателя педаль должна
немного сместиться вперед.
3. Нажмите на педаль тормоза и остановите двигатель. В течение примерно 30 секунд,
педаль должна сохранять свое положение.
4. Снова запустите двигатель, спустя 1 мин остановите и нажмите несколько раз на
педаль. Ход педали с каждым нажатием должен уменьшаться.
Предупреждение
При выполнении обслуживания топливной системы соблюдайте правила пожарной
безопасности. На автомобилях с инжекторными двигателями любые шланги
отсоединяйте после выполнения мероприятий по декомпрессии.
Топливную систему лучше всего проверять, когда автомобиль приподнят тельфером или
установлен на подставки, чтобы обеспечить доступ к деталям со стороны днища.
Если во время езды или после парковки автомобиля под солнцем ощущается запах