Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в
цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать
начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ двигателя проявится в
низкой эффективности работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть
полностью заряжен.
2. Отсоедините электрический разъем от клапана остановки двигателя.
1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
2. Сильно нажмите на зубчатый ремень
(стрелка) и отведите его от натяжного ролика.
3. Отпустите зубчатый ремень, при этом натяжной ролик должен установиться в
прежнее положение.
4. В случае если натяжение зубчатого ремня изменилось, необходимо проверить
момент впрыска топливного насоса высокого давления.
5. Установите верхний кожух зубчатого ремня.
Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления.
2. Проверьте, что метка маховика, соответствующая установке поршня первого
цилиндра в ВМТ, совмещена с указателем. Шкив топливного насоса и
распределительный вал заблокированы установочными инструментами.
3. Ослабьте болт крепления шкива
распределительного вала на половину оборота,
при этом гаечным ключом за лыски
распределительного вала, удерживайте
1. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого
цилиндра установился в верхней мертвой точке.
2. Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:
– поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите 5-ю
передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от
проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый
вал двигателя будет проворачиваться;