Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это
характеристики аккумулятора. Их три.
Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться
невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.
Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество
электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно
крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить
двигатель.
Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости.
И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый
на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным
системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский
стандарт) и DIN.
Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве
европейских батарей ставится "по умолчанию", т.е. когда система стандарта не указана.
Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.
Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в
инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при
минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но
служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском.
Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к.
постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в
деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер.
Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.
Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками.
Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с
достаточной точностью отличить оригинал от подделки.
Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-
изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом.
Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор
залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие
инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не
продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях.
Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших
пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от
окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.