Коробка передач

 

Регулировка тяги троса рычага переключения передач.Проверка регулировки

1. Переместите рычаг селектора из положения "Р" при нажатой кнопке блокировки на 5
мм назад и отпустите его. При этом рычаг должен самостоятельно вернуться в
исходное положение и зафиксироваться.
2. Рычаг селектора из положения "N" при нажатой кнопке блокировки переместите на 5
мм и отпустите. При этом рычаг должен вернуться в исходное положение и
зафиксироваться.
3. Если рычаг селектора четко фиксируется, дальнейшая регулировка не требуется.

Регулировка тяги троса рычага переключения передач

Крепление троса управления автоматической коробкой передач

Полная автоматизация

На автомобилях может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая коробка
передач. При трогании с места автоматическая коробка передач выполняет функции
сцепления, а во время движения выполняет переключение передач.

Важнейшими узлами автоматической коробки передач являются преобразователь
крутящего момента, планетарная передача и гидравлическое либо электронное
устройство управления передачами.

Для переключения передач используются гидравлически управляемые многодисковые
тормоза и фрикционные муфты.

Регулировка тросов переключения передач.Проверка регулировки

1. Рычаг переключения передач в исходном положении должен быть установлен на
линии включения 3-й–4-й передачи.
2. Нажмите на педаль сцепления, запустите двигатель и через 3–6 секунд произведите
пробное включение всех передач.
3. Если переключение передач происходит не четко, проверьте подъем переключающего
вала следующим образом.
4. Включите первую передачу.

5. Нажмите на рычаг переключения передач
влево, затем отпустите рычаг и измерьте
вертикальное перемещение вала механизма

Регулировка тросов переключения передач.Двигатели 1,4-/ 1,6-I

Перед регулировкой тросов переключения передач проверьте, что коробка передач,
сцепление и управление сцеплением в порядке. Кроме того, рычаг переключения передач
должен перемещаться плавно и без рывков.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните рычаг
ручного тормоза.
2. Отсоедините и поднимите вверх защитный чехол рычага ручного тормоза.

3. Ослабьте болт крепления зажимного хомута
(указан стрелкой) на тяге переключения
передач.

Снятие и установка корпуса рычага переключения передач

Рычаг переключения передач установлен в корпусе. Корпус переключения передач
необходимо снимать при замене управляющего троса.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На двигателях 1,8-/ 1,9-/ 2,3-I снимите кронштейн поддержки управляющего троса с
коробки передач.

2. Начиная с задней части, снимите защитный
чехол рычага переключения передач и
переместите его вверх по ручке (стрелками
указано место начала снятия защитного чехла
рычага переключения передач).

Механизм переключения передач

Привод переключения передач на автомобилях с двигателями 1,4-/ 1,6-I



А – оперативная тяга переключения;
В – тяга выбора передач;
стрелка А – перемещение при переключении;
стрелка В – перемещение при выборе передач
 

Привод переключения передач на автомобилях с двигателями 1,8-/ 1,9-/ 2,3-I

Снятие и установка автоматической коробки передач

Электрические разъемы автоматической коробки передач

Двигатели 1,4/ 1,6-I

 Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на
моделях с двигателем 1,4-I



А, В – расположение центрирующих
втулок
 

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на
моделях с двигателем 1,6-I

Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на
моделях с двигателями 1,8-/ 1,9




А, В – расположение центрирующих
втулок

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на
моделях с двигателями 2,3-I

Коробка передач

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине
и направлению. Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом
расположены в отдельном картере и крепятся болтами к блоку цилиндров двигателя.
Смазка коробки передач осуществляется независимо от двигателя.

Привод переключения передач состоит из двух тросовых приводов. В этом случае на
рычаг переключения передач передается меньше вибрации и вибрация агрегата не

Ленты новостей