Перед определением неисправностей убедитесь, что топливо имеется в топливном баке в
достаточном количестве, двигатель не имеет механических дефектов, аккумулятор
заряжен и стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с достаточной скоростью,
система зажигания исправна, топливная система герметична и в ней отсутствуют
загрязнения, шланг вентиляции картера чистый и шина заземления силового агрегата
надежно подсоединена.
Предварительно проверьте неисправности записанные в память системы управления
двигателем.
Предупреждение
При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую
часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки
под высоким давлением и может проникать в тело через кожу. Рекомендуется поручить
специалисту работу по проверке форсунок под давлением.
Для определения неисправной форсунки необходимо убедиться, что двигатель исправен и
уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для увеличения текучести дизельного топлива при низких температурах наружного
воздуха его необходимо подогревать. Подогрев производится дополнительной перекачкой
топлива, которое возвращается из топливного насоса высокого давления в топливный
бак. Проходя через топливный насос высокого давления, топливо подогревается. В
трубопроводе возврата топлива установлен регулировочный клапан, который управляет
потоком топлива в зависимости от температуры топливного фильтра. При температуре
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрические провода от свечей накаливания.
2. Вывинтите свечи накаливания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите свечу накаливания и затяните ее моментом 15 Нм.
2. Не превышайте момент затягивания свечи
накаливания, так как в противном случае будет
уменьшен или закроется совсем кольцевой
зазор между рабочей и резьбовой частью свечи
накаливания. Нормальная величина кольцевого
зазора составляет 0,5 мм. Уменьшение
Условия проверки
Напряжение бортовой сети автомобиля должно быть не ниже 11,5 В.
Устройство управления двигателем должно быть в нормальном состоянии.
Предохранители в цепи подачи напряжения к свечам накаливания должны быть
исправны.
Проверка
Использование светодиодного пробника для проверки работоспособности
свечей накаливания
Если светодиод загорается, значит,
свеча накаливания неисправна. Если
светодиод не загорается, значит
При прямом впрыске топлива топливо подается непосредственно в камеру сгорания.
Топливный насос подает топливо под давлением около 900 бар, а впрыск топлива
производится в две стадии.
Использование двухканальных топливных форсунок дает возможность произвести
первоначальный впрыск незначительной части топлива, в результате чего улучшается
процесс сгорания топлива, а сам процесс сгорания протекает более плавно. Количество
впрыскиваемого топлива регулируется электронной системой управления двигателем.
Этот тип двигателя получил свое название по имени немецкого инженера Рудольфа
Дизеля, построившего в 1897 году первый двигатель с самовоспламенением топлива.
Конструктивно дизельный двигатель аналогичен бензиновому двигателю: те же
цилиндры, поршни, распределительный вал, клапаны. Но имеется и ряд отличий, из
которых главное, можно даже сказать принципиальное, заключается в том, что
воспламенение топлива в дизельном двигателе производится не искрой от свечи
зажигания, а за счет высокой температуры, которой достигает воздух в результате
Перед определением неисправностей убедитесь в том, что запуск двигателя
производится правильно. При запуске как холодного, так и горячего двигателя не
нажимайте педаль акселератора. После запуска горячего двигателя можно нажатием
педали акселератора незначительно увеличить обороты двигателя.
Также перед определением неисправностей убедитесь, что топливо имеется в топливном
баке в достаточном количестве, двигатель не имеет механических дефектов,
аккумулятор заряжен и стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с достаточной
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, керамического изолятора с корпусом
и электрода массы. Искра зажигания, поджигающая топливовоздушную смесь,
проскакивает между центральным электродом и электродом массы. Не рекомендуется
отклоняться от предписанного типа свечей, который, кроме всего прочего, также
определяется калильным числом.
Калильное число указывает на степень предельно допустимой тепловой нагрузки одной
свечи зажигания. При уменьшении калильного числа увеличивается допустимая тепловая
Распределение высокого напряжения на отдельные свечи зажигания происходит
электронными элементами системы зажигания, которые заменяют обычный механически
работающий распределитель зажигания с ротором распределителя зажигания.
Устройство катушек зажигания
ДВИГАТЕЛИ ДО 125 PS
Система зажигания имеет для двух свеч одну катушку зажигания. Две катушки зажигания
установлены в одном корпусе в головке блока цилиндров. На двигателе 1,8-I/ 125 PS и