Перед определением неисправностей убедитесь, что запуск двигателя производится
правильно. При запуске как холодного, так и горячего двигателя не нажимайте педаль
акселератора. После запуска горячего двигателя можно нажатием педали акселератора
незначительно увеличить обороты двигателя.
Также перед определением неисправностей убедитесь, что топливо имеется в
топливном баке в достаточном количестве, двигатель не имеет механических дефектов,
аккумулятор заряжен и стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с достаточной
Топливные форсунки – это электромагнитные клапаны, открываемые и закрываемые
устройством управления двигателя, которое определяет время открытия и
продолжительность впрыска топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала
двигателя, положения дроссельной заслонки, величины поступающей массы воздуха,
температуры поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и
наличия кислорода в выхлопных газах на основании информации, полученных от
Распределитель зажигания имеет датчик Холла.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень
первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.
2. Снимите крышку распределителя зажигания, для чего предварительно отверткой
освободите фиксирующую скобу.
3. Отсоедините электрический разъем от датчика Холла.
4. Вывинтите болт крепления в основании распределителя зажигания и снимите
распределитель зажигания.
Предупреждение
Это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания
снабжен, не требующим ухода, датчиком Холла. Датчик бесконтактный,
микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла. Этот эффект заключается
в возникновении поперечного электрического поля в пластине полупроводника с током
при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из постоянного магнита, пластины
полупроводника и микросхемы. Между пластиной и магнитом имеется зазор. В зазоре
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент
искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования
искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое
напряжение зажигания 25 000–30 000 В.
Для определения момента зажигания блок управления использует информацию,
хранящуюся в памяти и информацию от датчиков, установленных на двигателе.
Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного
В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные
электрические цепи.
Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние
электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента
воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания.
Проверьте проходимость шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса
акселератора. Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте компрессию в
цилиндрах двигателя.