Колеса и шины.Диски и шины

Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины





Расположение маркировки шины




Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами
конструкции автомобиля.
Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков.
Эти работы должны выполнять только профессионалы.
По соображениям безопасности движения, следует по возможности менять шины не по
отдельности, а по меньшей мере, по осям. Менее изношенные шины следует всегда
ставить на передние колеса.
На всех четырех колесах следует иметь только радиальные шины одной и той же
конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и по возможности
одинакового исполнения профиля шины. При наличии рисунка протектора, определяющего
направление вращения шин, на боковой поверхности шины имеются стрелки указатели
(см. рис. Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины). В этом
случае следует неукоснительно соблюдать направление вращения шины. При этом
обеспечиваются оптимальные ходовые качества шины, ее сцепление с мокрым
дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум создаваемый шиной. Если при замене
пробитого колеса, временно устанавливается шина с вращением против заданного, то ее
использова ние в этом режиме должно быть кратковременным.
На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели
одного и того же изготовителя.
В противном случае виско-муфта из-за возникающей разницы в частоте вращения колес
обеих осей нежелательно поднимет долю тяги, приходящуюся на заднюю ось. Это может
привести к поломке.
Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например, в
результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с
большей глубиной рисунка протектора на передние колеса – если шины передних колес
изношены больше, чем шины задних колес, они имеют меньшую длину окружности и
вращаются, поэтому быстрее. Поэтому возникают дополнительные напряжения в
трансмиссии, а шины изнашиваются быстрее.
Если шина запасного колеса по своему исполнению отличается от остальных шин
автомобиля (например, зимних или широкопрофильных), то такое запасное колесо
должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной из
шин автомобиля и при соответству ющей повышенной осторожности управления
автомобилем. Вместо такого колеса следует, как можно быстрее опять установить
прежнее колесо.
Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и как она
прежде работала.
Знание маркировки шин помогает при выборе их (см. рис. Расположение маркировки
шины). Радиальные шины имеют на боковине покрышки следующую маркировку,
например:

195/65 R 15 91 Т
195 – ширина профиля шины, мм
65 – отношение высоты шины к ширине профиля %
R – расположение нитей корда каркаса – буквенное обозначение для радиальной шины
15 – диаметр обода диска, дюйм
91 – индекс допустимой грузоподъемности
Т – индекс скорости

Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на
внутренней поверхности шины).
DOT CUL UM8-507 TUBELESS
DOT – изготовитель
CU – кодовое обозначение изготовителя
L2 – размер шины
UM8 – тип шины
507 – дата изготовления (50-я неделя 1997 года)
TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE - камерная).
Обозначение колесных дисков: 6J х 15 расшифровываются следующим образом:
6J – ширина диска в дюймах;
J – высота бортовой кромки диска;
х – глубокий диск;
15 – посадочный диаметр диска в дюймах.