1975 г.
Малогабаритный Polo в качестве новой модели VW появился на рынке со спартанской комплектацией. Базой послужил Audi 50. Было удалены все излишества, например хромированные планки или индикатор количества топлива. VW остался четырехместным автомобилем с передним приводом, который с своим четырехцилиндровым двигателем объемом 900 см3 достигал значительной по тем временам максимальной скорости 132 км/ч.
1981 г.
Постепенно маленький VW получал все более мощные двигатели, а также выпускался в виде моделей хэтчбек и седан. В самостоятельную модель VW Polo превратился во втором поколении, появившись на рынке в 1981 г. За счет его характерной круто спускающейся задней части выиграл багажник. Автомобиль стал более устойчивым к коррозии.
1985 г.
Новый двигатель с рабочим объемом 1,3 л отличался спортивными качествами, благодаря которым Polo побил мировой рекорд скорости в 208 км/ч в 24-часовом пробеге. В качестве серийной модели появился Coupe GT G40, который год спустя показал скорость почти 200 км/ч.
1986 г.
В программе появился первый дизельный двигатель. Показатели его мощности соответствовали возможностям бензиновых двигателей. Со средним расходом топлива в 6 л на 100 км пробега, дизель был для того времени удивительно экономичным.
1989 г.
VW представил прототип под названием Öko-Polo. При пробной поездке от Вольфсбурга до Марселя расход топлива составил 2,7 л. Он послужил техническим базисом нынешней модели Lupo с 3-литровым двигателем.
1994 г.
В третьем поколении маленький Polo постепенно вырос. Теперь его габариты соответствовали габаритам первого поколения Golf. Из-за большего веса в программу были включены более мощные двигатели.
1998 г.
Верхним пределом по мощности и цене до сих пор является GTI, 120 л.с. которого позволяют ему развивать максимальную скорость 200 км/ч. К его серийной комплектации относятся ABS, EBV и электронный регулятор тормозного усилия (EDS).
1999 г.
Рестайлинг передней и задней части, а также новый дизайн интерьера подготовили автомобиль для следующих трех лет производства
2001 г
Четвертое поколение Polo VW создало собственный класс, класс «Polo». Подобно моделям Golf и Passat, автомобиль выделяется своим салоном. Хотя Polo относится к сегменту малогабаритных автомобилей, в нем нет ни единого элемента, который бы оправдал это понятие. Этот VW успешно конкурирует со своими большими братьями.