Это само собой разумеется, но в данном случае нам бы хотелось еще раз настойчиво подчеркнуть: в работе любителя безопасность всегда должна быть на первом месте. Беритесь только за те работы, которые действительно сможете выполнить. Не относитесь легкомысленно к ремесленным работам, в отношении которых у вас до этого не было опыта или его было мало. Неудовлетворительно проведенная работа может иметь фатальные последствия при дорожном движении – и не только для вас, но и для третьих лиц.
Курение и одновременная замена топливного фильтра – почему бы сразу не сыграть в русскую рулетку? Итак: при всех ремонтных работах и работах по техническому обслуживанию сигарета остается в пачке.
Микки Маус выглядит забавно. Но ваши уши были бы вам благодарны, если бы вы надевали наушники при резке металла или при проведении работ с запущенным двигателем.
Рабочие рукавицы защитят руки от грязи и травм об острый металл. Но при работе с дрелью они опасны. Если сверлильный патрон захватит рукавицу, то потянет руку, что чаще всего заканчивается плохо.
При сверлении, шлифовке и работе зубилом всегда надевайте защитные очки. Защищать глаза также рекомендуется в тех случаях, когда вы работаете с топливной системой под автомобилем или зачищаете его днище. При сварочных работах вы должны надевать специальные защитные очки.
Будьте осторожны при проведении работ в плохо проветриваемой смотровой яме. Здесь могут скапливаться пары бензина и выхлопные газы. При работающем двигателе опасность представляет отравление.
При работах с системой зажигания требуется высшая степень осторожности. При работающем двигателе ток в первичной цепи достигает напряжений до 30 000 В. Проводите проверки системы зажигания только при выключенном двигателе! Установите испытательное оборудование так, чтобы в случае (нужного) запуска двигателя вы не прикасались бы к нему рукой.
Если вы покрываете лаком большие поверхности на вашем автомобиле, то должны надевать специальную маску для лакировочных работ. Позаботьтесь также о том, чтобы рабочее помещение хорошо проветривалось.
Пустые банки с распылителями, отработанное масло, тормозная жидкость, банки из-под краски или старые тормозные накладки должны быть рассортированы и отдельно сданы в пунктах приема спецотходов в вашем городе или районе. Использованные аккумуляторы принимает продавец.
Сгоревшие предохранители вы должны всегда заменять новыми предохранителями того же типа и идентичной силы тока в амперах (А). Никогда не устанавливайте проволочные перемычки! Следствием таких временных мер могут стать повреждения элементов в соответствующей электрической цепи или даже возгорание проводов.
Инструкции по безопасности
Ради безопасности вы не должны сами проводить ремонт или починку передних сидений, ремней безопасности, рулевого колеса и приборной доски в своем Polo. Эти узлы снабжены удерживающей системой безопасности (SRS). На передних сиденьях имеются боковые подушки безопасности.
В механизме наматывания ремней безопасности имеются устройства для натяжения ремней. В рулевом колесе и приборной доске со стороны пассажира рядом с водителем установлены подушки безопасности. При непрофессиональных действиях это может привести к тяжелым несчастным случаям. Поэтому в группе этих узлов избегайте любых попыток что-либо развинтить или отремонтировать!
В любом случае для проведения ремонтных работ этих узлов вы должны отвезти ваш автомобиль в мастерскую, работающую по договору. Эти мастерские располагают специальными диагностическими, измерительными и информационными системами, необходимыми для вашего типа автомобиля, и персоналом высокой квалификации. Только так вы сможете локализовать дефект за кратчайшие сроки. Механики, работающие над системами удерживания, должны иметь специальную подготовку и регистрироваться в соответствующих органах власти, т.к. на эти узлы распространяется действие закона о взрывчатых веществах. Поэтому просим еще раз: «Руки прочь!» от этих узлов.