Тормозная система

 

Антиблокировочная система (ABS)

В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS). 
Дополнительная установка ABS не возможна.
 
ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при 
полном торможении машина остается управляемой.
 
ABS работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7 
км/час.

Выключатель стоп-сигнала

Педаль тормоза с опорой и выключателем стоп-сигнала
 
1. Педаль тормоза
2. Выключатель стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала находится на опоре педали тормоза.
 
Замена и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Отсоединить штекер от выключателя стоп-сигнала.
2.

Регулятор тормозных сил

Проверять работу регулятора тормозных сил необходимо, если для торможения 
приходится прикладывать к педали тормоза большое усилие.
 
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Энергично выжать на месте при неработающем двигателе педаль тормоза не менее 
пяти раз, затем при выжатой педали тормоза запустить двигатель. Педаль под ногой 
должна заметно податься вниз.
2. В противном случае отвинтить вакуумный шланг от усилителя тормозов, запустить 
двигатель.

Тормозной трубопровод и тормозной шланг

В тормозной системе соединение главного тормозного цилиндра с тормозами колес 
обеспечивается тормозными шлангами и трубками.
 
Тормозные шланги обеспечивают гибкое соединение между жестко закрепленными и 
подвижными деталями машин.
 
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Установить машину на козлы.
2. Отсоединить тормозной трубопровод от накидных гаек и снять.
3.

Тормозной цилиндр

Рабочий тормозной цилиндр
 
1. Защитный колпак
2. Манжета
3. Пылезащитный колпачок
4. Клапан выпуска воздуха 
5. Пружина
6. Корпус тормозного цилиндра колеса
7. Поршень
 
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Снять тормозной барабан и тормозные колодки.
2.

Замена тормозной жидкости

Последовательность открывания клапанов выпуска воздуха
Заменять тормозную жидкость каждые 2 года. При этом тормозная жидкость 
выкачивается из системы таким же образом, что и при выпуске воздуха.
 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Высосать грушей тормозную жидкость из расширительного бачка до уровня 
примерно 10 мм.
2. Залить новую тормозную жидкость.
3.

Выпуск воздуха из тормозной системы

После каждого ремонта тормозов, при которых открывалась система, в трубопроводы 
мог проникнуть воздух. В этих случаях из системы необходимо выпустить воздух. 
Наличие воздуха в системе можно определить по мягкой работе педали тормоза. 
Необходимо устранить утечку тормозной жидкости и выпустить воздух из системы.
 
Выпуск воздуха осуществляется многократным нажатием педали тормоза. При этом 
требуется помощник.

Тормозная жидкость

При обращении с тормозной жидкостью необходимо соблюдать осторожность.
 
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не всасывать ее ртом через шланг. 
Хранить тормозную жидкость в емкостях, из которых она, даже случайно, не сможет 
попасть в пищу.
 
Тормозная жидкость обладает разъедающими свойствами и поэтому не должна попадать 
на лаковое покрытие.

Регулировка ручного тормоза

Ручной тормоз
 
1. Верхняя часть обшивки
2. Нижняя часть обшивки
3. Рукоятка
4. Кнопка снятия блокировки
5. Нажимная пружина
6. Гильза пружины
7. Стопорная штанга
8. Стопор
9. Палец
10. Предохранительная шайба
11. Рычаг ручного тормоза
12. Шестигранная гайка
13.

Базовая регулировка тормоза заднего колеса

Базовая регулировка тормоза заднего колеса производится при снятом тормозном 
барабане.
Регулировка тормозных колодок возможна только при снятом тормозном барабане.
 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Рычаг ручного тормоза в салоне водителя должен быть ослаблен и находиться 
внизу.
2. Ослабить регулировочную гайку тросика ручного тормоза.
3. Сдвинут тормозные колодки в сторону тормозной опоры и отцентровать на глаз.
4.

Тормозные колодки

Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная 
штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и 
обеспечивает всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным 
барабаном и колодками.
 
Для автоматической регулировки нажимная штанга имеет резьбу, на которой сидит 
шестеренка. Вращаясь, шестеренка изменяет положение нажимной штанги.

Тормозной барабан

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Ослабить болты колеса. Машина стоит на колесах.
2. Пометить положение диска относительно ступицы колеса краской для того, чтобы 
отбалансированное колесо затем установить в прежнее положение и направление 
качения.
3. Установить машину на подставки, снять заднее колесо.
4. Ослабить ручной тормоз
5. Отвинтить винт с внутренним шестигранником тормозного барабана ключом на 5 
мм. 
6.

Тормозной диск и тормозной механизм

Тормозной механизм заднего колеса
 
1. Болт колеса, 160 Н·м
2. Винт с внутренним шестигранником, 5 
Н·м
3. Тормозной барабан
4. Тарелка пружины
5. Нажимная пружина
6. Нижняя возвратная пружина
7. Натяжная пружина
8. Регулировочный рычаг
9. Верхняя возвратная пружина
10.

Проверка толщины тормозных дисков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Ослабить болты колеса. Машина стоит на колесах.
2. Пометить положение диска относительно ступицы краской, для того, чтобы 
установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
3. Установить машину на подставки.
4. Снять колесо.
5. Измерить толщину тормозного диска. На 
заводах пользуются для этого специальным 
шаблоном или микрометром, так как при износе 
диска образуется буртик.
Ленты новостей